РУС БЕЛ ENG

Скоро в школу

sait1_0В соответствии с учебной программой дошкольного образования ребёнок шести лет должен:

  • знать свою и родителей фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес;

  • называть республику, столицу, город, в котором  проживает;

  • группировать, классифицировать различные виды   транспорта по способу передвижения (наземный, водный, воздушный), по  назначению и характеру груза (пассажирский, грузовой);

  • называть в логической  последовательности : времена года (весна, лето, осень, зима), месяцы, дни недели, части суток;

  • уметь перечислить домашних животных, объяснить, какую пользу они приносят;

  • называть и различать:

  • 2-3 представителей  диких животных, птиц;
  • 5-6 видов деревьев (дуб, липа, клён, берёза, каштан, ива);
  • 4 вида кустарника,
  • 6-8 видов овощей,
  • 4-5 плодово-ягодных культур;
  • обобщать и классифицировать предметы и явления по существенным признакам (овощи, фрукты, посуда, мебель, транспорт, игрушки, одежда, обувь, дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы  и др.);

  • правильно изменять слова по формам, согласовывать в речи существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; числительные с существительными;

  • правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже (много книг, детей, деревьев, лыж, цветов, друзей и др.);

  • проводить звуковой анализ слова;

  • сравнивать предметы по высоте, длине, ширине; раскладывать в убывающем и возрастающем  порядке;

  • классифицировать предметы по 2-3 признакам одновременно: цвет, форма, величина (найди красный большой треугольник; маленький круглый жёлтый шарик);

  • считать до 10 количественным и порядковым счётом;

  • называть цифры 0-9;

  • знать состав числа из единиц (в пределах 5);

  • знать геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, шар, куб, цилиндр;

  • устанавливать пространственные отношения объектов по отношению друг к другу (справа, слева, за, над, под, вверху, внизу и т.д.);

  • различать жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет;

  • правильно штриховать и закрашивать изображение;

  • пользоваться ножницами, иглой.

 

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

КОГДА НАЧИНАТЬ ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ    

1. Готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего, его физическим и психическим развитием. Перед выбором школы проконсультируйтесь у врача о состоянии здоровья ребёнка, спросите совета у психолога, психоневролога, прислушайтесь к их рекомендациям.

2. Уделите внимание рациональной организации режима дня, избегайте чрезмерных перегрузок. Выполнение режима дня (рациональное питание, сон, отдых, прогулка, игры, занятия) не только оказывает положительное воздействие на укрепление здоровья ребёнка, но и формирует собранность, организованность, дисциплинирует, подтягивает его.

3. Формируйте у детей интерес к учению и школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано лишь внешним интересом: новая форма, красивый портфель, букет цветов... При подготовке к школе важно сделать акцент на познавательном интересе, ведь учёба - это труд, и ребёнок должен быть готов к этому.

4. Верьте в возможности Вашего ребёнка, это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищённость, уверенность в своих силах. Ребёнок нуждается в Вашей поддержке и одобрении.

5. Учите общаться с детьми, взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчиняться правилам.

6. Развитие речи - одна из главных задач воспитания. Побуждайте ребёнка к пересказу сказок, мультфильмов, начиная с коротких и хорошо знакомых; к составлению рассказов по картинке, иллюстрации, об игрушке; предложите придумать сюжет сказки, рассказать интересный случай из жизни.

7. Воспитывайте у детей интерес к КНИГЕ, используйте как тему для разговоров, сюжет для игры, больше читайте вместе, рассматривайте иллюстрации, знакомьте с авторами, анализируйте характеры героев, поинтересуйтесь, на кого они хотят быть похожими. Дайте понять, что книга - источник важной, интересной информации.

8. Приучайте ребёнка к поддержанию порядка в своей комнате, на столе, пусть он сам убирает игрушки, вещи, следит за своим внешним видом, обслуживает себя, заправляет постель, помогает маленьким и взрослым.